rus | eng
Масла LOTOS и TEBOIL, фильтры Baldwin; Масла и фильтры для техники Cummins, Hitachi, Komatsu, Caterpillar Карта сайта
Компания Trans-Oil
О нас

Сотрудники

География

Контакты

Фильтры Baldwin

Масла Translub

Масла Lotos

Лаборатории

Форум

Выбор продукции

Вопрос-ответ

Учебник


Trans-Oil (масла Lotos/Лотос, Teboil, воздушные, топливные, масляные, гидравлические фильтры Baldwin/Балдвин) > вопрос-ответ > "Аспект-модификатор", "Форум", "Slick 50" и т.п. Лить или нет?

ВОПРОС-ОТВЕТ.
"Аспект-модификатор", "Форум", "Slick 50" и т.п. Лить или нет?
... ...вернуться к списку вопросов

спект-модификатор", "Форум", "Slick 50", "STP Oil Treatment", представляет собой взвесь нерастворимых частиц в масле, и их правильней назвать присыпками для взрослых. Времена меняются, люди мало.

Раньше советский автолюбитель подсыпал в масло растолченный в ступке дисульфид молибдена, теперь вливает "Аспект-модификатор". Реклама каждого препарата обещает несколько десятков процентов экономии топлива, то есть, если применять несколько чудо-средств одновременно, экономия топлива превысит 100%, и бензин придется отливать из бака!

Действующим веществом этих снадобий, как правило, является пластмасса фторопласт-4 (тефлон). В обычном виде она напоминает туалетное мыло. По утверждению производителей, частицы пластмассы настолько мелко измельчены, что проходят через бумажный маслофильтр и образуют на поверхностях контакта антифрикционную пленку. Проблема состоит в том, что в процессе работы в масле накапливаются продукты сгорания, образуя липкий шлам. В этих условиях инородные частицы могут стать центрами коагуляции (слипания) вредных примесей, которые забьют маслофильтр.

Ничем не подтверждены утверждения производителей, будто одной добавки достаточно на 200 тысяч пробега, так как частицы фторопласта внедряются в поверхность трения. Сомнительно и утверждение рекламы о защите контактных поверхностей при критических нагрузках. Вряд ли пластмасса, имеющая температуру размягчения 250 С это обеспечит, если учесть, что нагрев при задире приводит к свариванию стальных деталей. При нагреве до 415 С фторопласт разрушается с выделением токсичного фтора.

Я применял "Аспект-модификатор", купленный в фирменном магазине "Анюта", чтобы положить конец "прихватам" правого цилиндра "Ижа" из-за нагрева при движении в жару. Добавка "Аспекта" в двухтактную смесь ничего не изменила. Экспериментировал со своим VF 750, хотя и было страшно вливать бурые хлопья, болтающиеся в жидком масле. Результатов не заметил. Добавлял и в коробку передач "Москвича", в результате стали плохо включаться передачи из-за пробуксовки синхронизаторов, значит, антифрикционный эффект есть! По замерам в результате испытаний, проводимых журналом "За рулем", он дает 2...4% экономии топлива.

Добавки такого рода могут быть полезными в не синхронизированных коробках типа "Иж" или "Ява", при условии неизношенного сцепления и применения низкосортных масел.




Масляные фильтры | Гидравлические фильтры | Воздушные фильтры | Топливные фильтры | Komatsu

© 2002-2010 Компания Транс Ойл - масла LOTOS и TEBOIL, фильтры Baldwin. Design: 800x600.ru | карта сайта